15 авг 2019 (ON) Rudensk (P) :

1999 - 2019. Counter-Strike. 20 лет с тобой!

20 лет назад (19 июня 1999 года), когда первая версия игры только появилась, никто не мог ей предсказать такого успеха...

Counter-Strike – онлайн-шутер, суть которого заключается в противостоянии двух команд – террористов и контртеррористов (спецназа). У обеих команд есть цели в раунде, завершив которые, либо полностью уничтожив команду противника, они получают матч-поинт. Выиграв определенное количество раундов, команда выигрывает матч. Самый популярный сценарий – когда террористам нужно заложить бомбу в определенной точке, а спецназу ее обезвредить. Но с чего же началась история уже ставшей легендарной серии?

Идея видеоигры о противостоянии террористов и спецназовцев возникла в конце 90-х, то есть до теракта 11 сентября и тотальной террористической угрозы. Ее создатель, канадец вьетнамского происхождения Мин «Gooseman» Ли, делал не коммерческий продукт об актуальной и острой проблеме, а модификацию – мод – другой игры на интересующую его тематику.

До CS мультиплеерные баталии проходили в скоростных шутерах с фантезийными декорациями и полностью нереальной физикой, таких как Quake и Unreal Tournament. К ним Мин Ли также создавал моды, причем весьма успешные: Navy Seals (мод к первому Quake) и Action Quake 2 (мод ко второму Quake, который он делал в составе сообщества модеров достаточно популярной в то время A-TEAM).



Но все игры меркли по сравнению со свеженькой Half-Life от Valve, идеальной во всех отношениях на тот момент игре. Именно для нее Мин Ли решил делать новый мод, потому что движок давал больший простор фантазии разработчика – удобный мультиплеер, современный на 1999 год инструментарий и более подходящие для реализации задуманного декорации.

По словам разработчика, он работал от 30 до 40 часов в неделю во время обучения в университете. «Я надеялся, что в игру будет играть хотя бы кто-нибудь, и что начнется все с нескольких игроков и будет впоследствии расти». Однако отзывы игроков после релиза ошеломили Ли. Огромное количество позитива и энтузиазма сподвигли ли продолжать работу.



Сам Ли рассказывал, что разработка модификации стала в каком-то смысле общим делом, потому что комьюнити также вкладывало огромное количество усилий в ее создание. «Признаться, сами мы не сделали ни одной карты для КС. Все уровни были присланы фанатами, и мы просто выбирали, что будем оставлять для релиза. Так что игру делали я, Джесс и наше комьюнити».

Первая бета CS вышла 19 июня 1999-го. Игра постоянно дорабатывалась, появлялось новое оружие и новые карты. Шла борьба с багами и росла популярность. Широкая известность к игре начала приходить между 1999-м и 2000-м во время выпуска пятой беты. Стремление Ли создать более реалистичный шутер принесло свои плоды, и в 2000 году Valve заинтересовались модом. Они связались с Ли и взяли его на работу. Как оказалось, это было одно из лучших решений за время существования компании. По сравнению с Quake и UT, у CS был более медленный геймплей и упор на командную работу.

8 ноября 2000 года вышла первая standalone-версия КС (в отдельном клиенте с собственным запуском) под номером 1.0 – версии до нее запускались через клиент Half-Life. Counter-Strike под началом Valve становится хитом. Простые механики и упор на реализм делают игру привлекательной для геймеров и помогают продвижению в киберспорте. Принцип easy to learn, hard to master (легко начать, тяжело стать профессионалом) Ли всегда ставил своим приоритетом, и именно это, по его словам, помогло игре добиться такого успеха.

Изначально в игре было представлено множество режимов, такие как спасение заложников, экспорт VIP-игрока, побег и даже не очень относящиеся к стрельбе режимы про прыжки и сёрф. Самый популярный, доживший до наших дней без особенных изменений и являющийся киберспортивной дисциплиной – заминировать\ обезвредить, где команде террористов нужно заложить бомбу и дать ей взорваться, а спецназу необходимо убить всех террористов либо обезвредить бомбу.



Также у террористов есть возможность просто убить всю команду противника. Важным является и то, что, если вся команда террористов погибнет, но успеет заложить бомбу, то в случае ее взрыва выигрывает команда террористов, независимо от того, какое число спецназовцев осталось в живых. Сколько поражений спецназу принесет взрыв бомбы за две секунды до обезвреживания!



Настоящая известность к CS в России приходит с победой российской команды М19 на World Cyber Games 2002 в Корее. Тогда киберспорт впервые попал на экраны телевизоров, а «Намедни» сделали целый выпуск, посвященный киберспорту.

11 октября 2003 года выходит CS 1.6, самая популярная и «долгоиграющая» версия игры. Именно в 1.6 рубились школьники, убегавшие с уроков в середине двухтысячных, и именно с этой версии Counter-Strike начинает идти по планете победоносным киберспортивным шагом. Призовые фонды начинают достигать сотен тысяч долларов, и Counter-Strike становится в один ряд со Starcraft, Warcraft и Quake 3.

После 1.6 выходят новые версии: 23 марта 2004 года – Counter-Strike Condition Zero; 7 октября 2004-го – Counter-Strike Source, понравившийся не всем – многие продолжали играть в 1.6.

Наконец, 12 августа 2011 года Valve анонсируют Counter-Strike: Global Offensive. Абсолютно тот же привычный геймплей, но с самой современной графикой, обновленным движком, торговой площадкой и мастерской Steam.

Спустя год, 21 августа 2012-го, игра выходит в свет. С каждым годом растет профессионализм игроков, появляются киберспортивные федерации. Несмотря на то, что жанр шутеров, да и видеоигры в целом невероятно сильно поменялся с 2000 года, CS практически не изменился, и все равно в него играют миллионы людей. И будет играть еще больше.


Сообщество: Whiskey&Cola
157 0 12 2

Комментарии (11)

Так 20 или 30 лет?
Описка, исправил
Лукас поставил.
Помнится,в компах в неё играл,правда там админ вредный был,и он постоянно перехватывал контроль над клавиатурой с мышкой,причем дистанционно,хз,как он это делал, наверное,прога какая-то
Ибо нефиг.
Как-то несправедливо это,учитывая то,что я был из числа немногих,кто ни разу не стырил шарик из мышки (а стоило,щас бы сувенир на память был),не подсматривал в чужой монитор,и вообще вёл себя прилично х)
У меня у отца где-то валяется шариковая, надо будет забрать на память.
всю жизнь она меня бесила
столько лет а функционал особо не расширили, ну за исключением экстрим в6. могли бы оружия добавить что ли.
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Назад 1 из 2 Вперёд
1 2
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Доценты
Тысячи игроков! Сотни банд! Шесть районов! Ждем...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play