21 янв в 23:46 (OFF) CHelovekNovA (B) :

ПАЛЕЦ ДАВИДА

____Палец Давида

___В 1991 году итальянский художник Пьеро Канната зашёл в Академию изящных искусств во Флоренции.
_Под одеждой он прятал молоток...
___Академия изящных искусств — это второй по посещаемости музей в мире после галереи Уфицци.
__В год Академию посещают более полутора миллионов туристов.
Посетители долго стоят в очереди, а потом устремляются к главной достопримечательности музея
— пятиметровой статуе Давида, которую создал великий Микеланджело.
____Миллионы людей приходят в музей, чтобы полюбоваться статуей.
__Но Пьеро Канната шёл не за этим... Когда он приблизился к Давиду, то достал молоток и бросился его крушить.
Он мог дотянуться только до ноги и принялся долбить её молотком, надеясь отбить ступню,
чтобы шесть тонн каррарского мрамора рухнули на землю.
___Посетители музея, находившиеся рядом с осатаневшим вандалом, пришли в негодование.
_Они долго стояли в очереди, чтобы увидеть шедевр — а тут кто-то пытается его разрушить!
__Они моментально скрутили нападающего и сдали его охранникам.
Пьеро успел лишь попасть по большому пальцу молотком и отбить кусок мрамора.


_____Так Почему же Канната„ ___столь возненавидел Давида..?

____ЗАВИСТЬ К ВЕЛИКОМУ

__Объявление в музее:
«Приносить с собой скульптуры
и смотреть на них
строго воспрещается!»
____Поразительно, но Пьеро Канната был не первым, кто хотел уничтожить Давида.
___ Это пытались сделать сразу же после появления статуи.
История этого шедевра была непростой.
_____В середине XV века Флорентийская республика процветала.
__В честь своего величия власти республики заказали статую Давида, которая должна была быть выполнена из цельного куска мрамора.
__Для этих целей из копей Каррары была доставлена огромная глыба мрамора.
За дело взялся скульптор Агостино ди Дуччо.
Он потюкал мрамор зубилом, пытаясь выдолбить хотя бы ноги, но дело шло тяжело, и он быстро отказался от этой затеи.
____После него решил попробовать свои силы Антонио Росселлино, один из ведущих мастеров Флоренции. Но тоже не пошло.
_Флорентийцы пригласили великого Леонардо да Винчи.
__Он походил вокруг глыбы мрамора и отказался.
Так эта глыба и стояла под дождём и снегом почти 40 лет.…
...Пока в 1501 году во Флоренцию не приехал 26-летний Микеланджело Буонарроти.
_Он сказал, что готов взяться за работу.
_Его пытались отговорить, но он настаивал, что сделает.
__Так как тащить глыбу назад в карьер никто не хотел, власти согласились на предложение молодого скульптора.
___Микеланджело обнёс глыбу забором, чтобы никто не видел его работы.
_Два года продолжалась работа над статуей. Транспортировка статуи к стенам палаццо Веккьо заняла четыре дня.
____А когда статую открыли……
в неё полетели камни.


…Она была слишком прекрасна!
__По словам Вазари, статуя Давида в исполнении Микеланджело «отняла славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских».
Леонардо да Винчи также холодно отнёсся к этой статуе.
Ему было обидно, что какой-то юноша сделал то, от чего отказался знаменитый художник.
___Людям, подчас тяжело переносить чужую славу...
А слава статуи Давида была огромной. На данный момент это самый копируемый художественный объект в мире.
____В 1873 году скульптуру перенесли в здание Академии художеств.
На площади установили копию.
Перемещая статую в здание, её хотели защитить, но это не помогло. Именно в Академии на неё напал Пьеро Канната и повредил Давиду палец.
Палец отреставрировали, а по обломкам учёные установили, в каком именно карьере в Карраре был добыт мрамор. Так что даже из этого безумного поступка учёные извлекли пользу.
___Так почему же, иные люди, испытывают восхищение, при взгляде на великий шедевр....
..а другие — ненависть..?


___ЯД ЧУЖОЙ СЛАВЫ.
___Зависть — признание поражения...

_Микеланджело признан величайшим художником всех времён.
Редко у кого выходит биография при жизни. При жизни Микеланджело вышло две его биографии.
Если относиться к Микеланджело как к гению эпохи Возрождения, то история его жизни представляется сплошной чередой созданных им шедевров. Это его путь, и он его прошёл до конца. Он работал до глубокой старости и умер 18 февраля 1564 года в возрасте 88 лет, окружённый всеобщим почётом.
___Но если воспринимать Микеланджело как соперника, то попытка сравниться с ним и вызывает ненависть.
Ведь с первого взгляда ясно, что повторить статую Давида практически невозможно.
__ В этом случае остаётся только хватать молоток и идти громить эту статую.
___Ключевой здесь момент — сравнение….
__Зачем сравнивать себя с другим человеком?
Микеланджело пришёл в этот мир, чтобы создать искусство Ренессанса. Он его создал.
___„Сравнивать себя с другими — это первый шаг к безумию.
У каждого человека свой путь. Попытка завидовать чужой славе глупа уже потому, что отвлекает от познания своего пути.
Не завидуйте другим,
познавайте себя.



Канал: Скульптура
19 0 4 0

Комментарии (2)

Великолепно! Давно не читал такой прекрасной и познавательной статьи. Спасибо огромное!
__согласен на все сто
_особенно тонко получилось ее завершение, когда от как бы одной темы, вдруг тонко рождается, совсем иной… более глубокий и важный смысл
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Варвары
Варвары - это непрерывная война между Севером и...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play