Много текста, и без картинок-уж извините...
Спойлер Я об этом уже писал и здесь, и в других местах, но, возможно, менее стройно и цельно. А эту публикацию написал для ресурса Gametree, но заодно, копирую сюда(поскольку там не нашел механизма получения ссылок оттуда на тамошние публикации).
В этой игре как-бы несколько "слоёв"(или "горизонтов" - как у айсберга). То, что вы видите в ней на вскидку, только зайдя в нее, или даже поиграв хоть час, хоть день, хоть даже месяц- это только самый верхний слой, видимый всем, кто не присматривается пристально.
(Есличто, я полгода в игре, хотя даже это для такой игры-не срок).
Сходство с Hexwars и подобными ей играми(Solarmax, Starlink, Tentacle wars,...) - только очень внешнее, чисто в основной механике игропроцесса.
А я, например, нашел в ней некоторые элементы "сходства" даже с Eve-online(и "нагло" утверждаю, что это не мои фантазии, а оно(сходсьво) есть-по некоторым элементам. А вы смогете "рассмотреть" такое?)
Чтобы хоть отдаленно, чуть-чуть увидеть остальную, скрытую, часть"айсберга", придется посвятить этой игре несколько больше времени. Нужен, как минимум, 27й уровень, чтобы стала доступна самая "вкусняшка" игры- доступ к собственно, galcon-ам(это что-то типа "ивента" в ММО-играх. Здесь они(галконы) идут на регулярной основе, запускаются каждые две-три недели.) Поначалу уровни качаются "со свистом", даже на ботах(PvE),тем более, в ПвП. Но 27 -точно не за 5, даже не за 50 часов(я качнул за пару недель, играя правда, достаточно регулярно, но не более часа в день, и не ежедневно). Но самый "дзен" игры начинается, имхо, именно когда получаешь доступ и к галконам, и к механике кланов(можешь вступить в клан, и уже в его составе участвовать в этих самых галконах. Которые, по сути представляют собой не что иное, как массовые, коллективные замесы(привет Eve-online), также за "контроль над областями "космоса"/"Галактики", или, в идеале- захват всей "Галактики". Только в Galcon2 это всё упрощено, схематично, но тем не менее, "имеющий глаза-да увидит".
Вот, участие в клановых/альянсов "замесах" - это уже следующий "слой", совершенно невидимый всем, кто просто запустил игру, поигрался некоторое время, но не стал "погружаться", а забросил.
И наконец, ещё один "слой" -назвал его Eve-like игра. Здесь, для большего понимания, придется пояснить, что имею ввиду под "Eve-like". (К сожалению или к счастью) я не играл в саму Eve-online,но играл в другую игру, во многом "похожую" на Eve,хотя сходство не прямое, потому в кавычках. Даже жанры этих игр разные. Это Vega Conflict, но я говорю о, скажем так, старой Vega, которая закончилась примерно в 2016м с введением сначала крафтинга, а затем и нынешнего сплошного потока ПвЕ-ивентов, и бесконечной гонки за морковкой перед носом.
Так вот, во времена ещё старой Веги, как я понял, в ней было собрались игроки, игравшие ранее как раз в Eve-online. И они словно играли совсем в другую Вегу, совершенно не ту, которую "видели" разработчики. Там, в игре, оказалось очень большое количество кланов. Мало того, образовывались коалиции/союзы кланов. Причем, этот процесс был как многослойный пирог. Более мелкие союзы кланов(от 2х до 5 кланов) вынуждены были выбрать одну из двух сторон-более крупных, глобальных коалиций. Либо (как наш союз, в одном из кланов которого я был длительное время), пытаться быть независимыми, рискуя получать войны от "членов" обеих глобальных коалиций. Но самое интересное было даже не это. Eve-like стиль был в то время уже в Веге. Он, на моё imho,проявился вот в чём.
Некоторые (достаточно крупные)кланы играли очень жестко. В частности, именно так они подходили к процессу "получения" новых со-кланов. Так, прилетая в некоторый сектор, они выбирали мелкий клан, и организовывали "давление" на него, правда, как правило, не напрямую, а через какие-либо другие, сторонние кланы(вплоть даже, до не находящихся в том-же секторе, а в соседних). Те кланы постоянно атаковали базы и флоты выбранного клана, могли даже держать его в блокаде, не выпуская с планеты (в Веге была что-то типа "традиции" - все члены одного клана собирались на одной или близлежащих планете).
Это могло продолжаться месяц и более. Затем, представители того, крупного клана, который и организовал всю эту "беду", связывались с командованием мелкого, находящегося "под раздачей". И делали им "предложение, от которого нельзя отказаться"(мол, они, типа защитят/прикроют клан от "раздачи", но с условием присоединения к их клану( могли даже предложить, первоначально сохранить их собственный тег, но сделать так, чтобы было видно, что этот клан типа либо союзник, но чаще становился "номерным" "крылом" (частью) того, более крупного клана.
Описал видимо, слишком замудрёно, хотя всё достаточно просто.
Но это был только один элемент, как я понял "игры в стиле Eve-online". Были и другие. Некоторые кланы, достаточно крупные, их "враги" разваливали изнутри, через шпионаж-диверсии. Я был свидетелем противостояния двух крупнейших составных кланов, с скажем так, большим количеством ру-говорящих игроков - это "Русский Легион"(они-же т. н. "5 звёзд") и Vodka(они-же затем стали Inquisition, тег [Inq]. И в этом случае, проявился тот самый "Eve-like стиль игры". Один из состава Vodka, внедрившись в одно из крупнейших крыльев "Звёзд", пол-года шпионил за руководством. Скринил, собирал скажем так, "компрамат". А затем, просто выложил всё собранное, в общий доступ(в канал телеграмм, где обитали игроки многих ру-говорящих кланов). В итоге, "Звёзды" развалились. Правда, Vodka/Inq развалилась и исчезла буквально следом. Но как и почему-этого я не застал, ибо временно выпадал из игры, как раз примерно в то время.
Собственно, описал подробно в обзоре по этой игре(Galcon2) нюансы, касающиеся другой игры, вот почему. Как мне видится, вот эти самые, типа "неигровые" нюансы -т.е., особенности игры, возникающие без использования внутриигровых механизмов и т.д. - это то, что делает подобные игры намного более интересными, выделяет их из общего потока (попсы), поднимает над общим средним уровнем. Таковы на сегодняшний момент Eve-online,и, скорее всего, Albion-online. Такова была старая Вега(Vega Conflict). И точно такая-же и Galcon2. Вот за счет наличия в ней механизмов не только кланов, но и создания альянсов/союзов/коалиций. И сути ивента-галкона. В этой игре есть всё (необходимое), чтобы "играть "в стиле Eve-online". И это и есть тот третий, самый глубокий "слой" этой игры.