20 янв в 19:23 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Упование (тауаккуль).


Уповать означает положиться на кого-либо или что-либо. Для того чтобы уповать на Аллаха, раб должен искренне вверить свою судьбу Всевышнему Аллаху, положиться на Него и довериться Ему, используя предписанные или дозволенные Аллахом средства, необходимые для обретения блага и оберегания от зла. Всевышний сказал: «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» (аль-Маида, 23).
Он также сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (ат-Талак, 3). (Из книги "Основы веры в свете Корана и Сунны).

Ибн Раджаб писал: «Сердце не будет здоровым и праведным, пока в нем не укоренятся знание об Аллахе, осознание Его величия, любовь к Нему, страх перед Ним, почтение к Нему, надежда и упование на Него, пока эти чувства не заполнят его. В этом заключается истинная суть единобожия и смысл слов «нет божества, кроме Аллаха». Сердце не будет здоровым и праведным, пока человек не будет обожествлять, любить и бояться только Единого Бога, у Которого нет сотоварищей. Ведь если бы наряду с Аллахом существовал другой бог, которого можно было бы обожествлять, то от этого разрушились бы небеса и земля. Всевышний сказал: «Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему!» (аль-Анбийа, 22). Из этого становится ясно, что порядок в высшем и низшем мирах установится только тогда, когда все устремления их обитателей будут обращены лишь к Аллаху. А поскольку устремления тела зависят от устремлений сердца и его воли, то если они устремлены только к Аллаху, то сердце, равно как и все тело, становится здоровым и праведным. Если же устремления сердца и его воля не обращены к Аллаху, то оно начинает гибнуть, и в зависимости от степени пагубности его устремлений пагубными становятся устремления и поступки всего тела» «Джами аль-Улум ва аль-Хикам» (стр. 71). См. также «аль-Вабил ас-Саййиб» (стр. 12).

"Когда человек знает, что Аллах - Мощен над каждой вещью, что только Он делает выбор для Своих рабов и ведёт их дела, что путь, которым он ведёт дела Своих рабов, лучше пути, которым следовал бы сам раб, что Он лучше знает об интересах раба, чем сам раб, что Он более мощен в их достижении, что Он более искренен и более милостив к Своему рабу, чем раб к самому себе; а также знает, что он не может ни продвинуть, ни замедлить ничто, за гранью установленного Аллахом для него, ведь никто не может изменить волю и решение Аллаха, - когда человек знает всё это, он подчинится своему Господу, и вручит все дела Ему, бросаясь ниц перед Ним, как слабый раб бросается ниц перед могущественным и властным королём. Аллах поступает со Своим рабом как пожелает, и рабу нечего поделать с этим.
Только после того, как он подчинится таким образом, раб почувствует освобождение от своих забот, волнений и досад. Он передаст груз своих потребностей и интересов Тому, Кого не волнует насколько этот груз тяжёл и огромен. Аллах позаботится об этом вместо него и окажет ему Свою доброту и милосердие, без всякого утомления или беспокойства для раба, так как вся его забота будет сосредоточена на Аллахе одном. Его обеспокоенность своею нуждой и интересами этого мира рассеяно, и, теперь, его сердце освободилось от этих забот. Как прекрасна теперь жизнь, как облагорожено его сердце и как велико его счастье и радость!
Что же касается человека, который настаивает на самостоятельном ведении своих дел и своём собственном выборе, чья забота только он сам, а не обязанности к его Господу, то Аллах оставит его со своими выборами, так что тот будет окружён заботами, волнениями, горечами, печалями, страхом, изнеможением и депрессией. Его мысли будут спутаны, ни один из его поступков не будет безошибочен и ни одна из его надежд не сбудется. Он не получит ни передышки, ни удовольствия. Он никогда не почувствует радость или удовлетворение. Он будет трудиться, как домашнее животное, потеряв надежду на обретение того, что поможет ему в загробном мире" Ибн аль-Каййим, аль-Фауа'ид, с. 209.

"Когда человек полагается на Аллаха и уповает на Него, он неподвластен лживым иллюзиям. Он доверился Аллаху и надеется на Его щедрость, что защитит его от печалей и беспокойств, как и других душевных и телесных болезней.
Таким образом, его сердце обретает невиданную силу, успокоение и радость. По настоящему свободный от проблем это тот, кого освободил Аллах и помог ему в борьбе против себя (джихад ан-нафс), путём поиска благотворных средств укрепления своего сердца и устранения тревог. Аллах говорит: "А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен…". (ат-Талак 65:3).
Он возьмёт на Себя всё, что является его заботой, связано ли это с делом его религии или с мирским.
Человек, который полагается на Аллаха, силён своим сердцем, не поддаётся на лживые иллюзии или происходящее с ним, потому что знает, что это признак слабости и страха, которые беспочвенны. Он также знает, что Аллах гарантировал позаботиться о том, кто уповает на Него, и поэтому он доверился Аллаху и не сомневается в Его обещании. Так, его беспокойства и тревоги исчезают, тягость сменяется лёгкостью, грусть превращается в радость, а страх превращается в чувство безопасности.
Просим Аллаха уберечь нас и облагодетельствовать нас крепостью сердца и стойкостью, посредством всецелого упования на Него, ведь Он поручился дать все блага и защиту тем, кто уповает на Него" (Ибн Са'ди, аль-Васа'иль аль-Муфидат).

Далее по теме из книги "Предел желающего" - Шарх на Китабу Таухид "КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ» САЛИХА ИБН АЛЬ-АЗИЗА АЛЬ АШ-ШЕЙХА":

«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими». Аль-Маида 5:23.
В этой главе разъясняется, что для того, чтобы стать настоящим мусульманином, человек обязан уповать на Аллаха. Упование в религии объединяет в себе различные формы поклонения, совершаемые душой. Уповая на Аллаха, человек полагается на Великого и Могучего Господа и совершает деяния, необходимые для достижения определенной цели. Религия обязывает верующего, уповающего на Аллаха, совершать необходимые деяния и полагаться на то, что Великий и Могучий Аллах сделает его усердия плодотворными, что его деяния дадут ожидаемый результат, и что Аллах окажет ему божественную поддержку, ибо нет силы и могущества, кроме как от Аллаха. Следовательно, упование является формой поклонения, которое совершается только душой.
Что же касается упования не на Аллаха, то оно бывает двух видов. Первое из них является великим многобожием. Человек совершает его, когда уповает на творения в делах, помочь в которых не может никто, кроме Великого и Могучего Аллаха. Это может быть прощение грехов, рождение ребенка, назначение на должность и т.д. Таким образом очень часто поступают люди, поклоняющиеся могилам и святым угодникам. Они совершают великое многобожие, которое полностью противоречит самой сути единобожия.
Ко второму виду относится упование на творения в тех делах, в которых они способны помочь по воле Великого и Могучего Аллаха. Это относится к скрытому или малому многобожию. Человек поступает таким образом, если говорит: «Я уповаю на Аллаха и тебя». Говорить так нельзя, как и нельзя говорить: «Я уповаю на Аллаха, а затем на тебя». Уповать на творения нельзя ни в коей мере, потому что только Великий и Могучий Аллах заслуживает упования, о сути которого мы упомянули выше. Вверять судьбу можно только тому, кто властен распоряжаться ею, а творения не обладают никакой властью. Они могут стать причиной какого-нибудь события, например, могут заступиться за кого-нибудь, но это совершенно не означает, что на них можно уповать.
Что же касается обсуждаемого аята, то в нем содержится повеление уповать на Аллаха, и это значит, что упование является одной из форм поклонения. Кроме того, предлог и имя в родительном падеже в тексте аята стоят перед глаголом, что свидетельствует о том, что люди обязаны уповать только на одного Аллаха. Упование – это форма поклонения, посвящать которую можно только Аллаху, и именно это является причиной упоминания этого аята в данной главе. Другой причиной являются слова «если вы являетесь верующими», из которых следует, что вера является неправильной до тех пор, пока человек не уповает только на Аллаха.

Всевышний также сказал:
«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают только на своего Господа». Аль-Анфаль 8:2.
Упоминание предлога и имени в родительном падеже пе-ред глаголом указывает на то, что эти верующие уповают только на Великого и Могучего Аллаха. Он охарактеризовал верующих этими качествами, и это значит, что они являются высшими из достоинств истинных верующих.

Всевышний также сказал:
«О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха». Аль-Анфаль 8:64.
Он также сказал:
«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». Ат-Талак 65:3.
Как мы уже упоминали, упование на Аллаха зависит от понимания того, что Аллах является Единственным Господом, и крепкой веры в это, потому что среди многобожников встречаются такие, которые уповают на Аллаха до-вольно сильно. Принимая это во внимание, мы говорим, что сила упования в сердце зависит от размышлений над деятельностью Господа. Чем больше раб задумывается над царством Аллаха, небесами и землей, тем лучше он осознает, что только Аллах обладает властью и распоряжается судьбами творений. Он понимает, что Божья помощь рабу является ничтожной по сравнению с тем, что Великий и Могучий Аллах творит во вселенной. Благодаря таким размышлениям верующий начинает больше возвеличивать Аллаха, а его упование становится более крепким.

Передают, что Ибн Аббас сказал: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель! Эти слова произнес Ибрахим, мир ему, когда он был брошен в огонь. То же самое сказал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, когда люди сказали им: “Народ собрался против вас. Побойтесь же их”. Однако это лишь приумножило их веру».
Этот хадис подтверждает величие слов «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» Если раб сильно надеется и уповает на Аллаха, то Аллах непременно облегчит его судьбу и создаст для него выход из трудного положения, даже если небеса и земля со всеми их обитателями замыслят причинить ему зло.

Далее из комментария к "Трем основам" шейха Усаймина, рахимаху Ллах:

УКАЗАНИЕМ НА УПОВАНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «И НА АЛЛАХА УПОВАЙТЕ, ЕСЛИ ВЫ ВЕРУЮЩИЕ!»-, А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО: «А КТО ПОЛАГАЕТСЯ НА АЛЛАХА, ТО ДЛЯ НЕГО ЭТОГО ДОСТАТОЧНО».

(УПОВАНИЕ) Уповать на что-либо значит полагаться на это

Уповать на Аллаха Всевышнего значит в достаточной степени полагаться на Него в том, что касается привлечения к себе всего полезного и отвращения всего того, что приносит вред, и это свидетельствует о полноте веры и относится к числу признаков веры по слову Аллаха Всевышнего: «И на Аллаха уповайте, если вы верующие!» И если раб будет искренне полагаться на Аллаха Всевышнего, то Он избавит раба от того, что его заботит, ибо Всевышний сказал: «А кто полагается на Аллаха, то для него этого достаточно». Это значит, что достаточно положиться на Аллаха, и уповающий успокоится по слову Всевышнего: «Ведь Аллах совершает Свое дело»-, ибо для Него нет ничего непосильного

Знай, что существует несколько видов упования:

ПЕРВЫЙ: упование на Аллаха Всевышнего, являющееся признаком полноты и искренности веры. Подобное упование является обязательным, и лишь благодаря ему вера может стать полной, на что уже было указано выше

ВТОРОЙ: тайное упование, когда человек полагается на покойного, считая, что тот может принести пользу или вред. Это является не чем иным как большим многобожием
Навигация (1/2): далее >
Канал: Ислам
Метки: Единобожие
9 0 0 0

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Разрушители
Новая эпическая онлайн-игра от Овермобайл. Битвы...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play