25 янв в 18:16 (OFF) uylia_MUSLIMKA (S)
Вопрос 755
У меня вопрос, касающийся молитвы. Я знаю, что зевать во время молитвы неправильно. Я слышал кое-какие причины о том, почему люди зевают во время молитвы, все они имеют отношение к шайтану. Кажется, что я зеваю всегда, когда молюсь. Есть ли пророческое средство для прекращения этого? И насколько это неправильно, что я зеваю?
Текст ответа
Хвала Аллаху.

Приведем наставления Пророка по этому поводу. Абу Хурейра сообщил, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Зеванье - от Шайтана. Если кто-либо из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому насколько возможно, поскольку, если любой из вас произносит "Ах" (производит шум, зевая), Шайтан смеётся". (Аль-Бухари, № 3289) Абу Хурейра сообщил, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах любит чихание и не любит зеванье. Если один из вас чихает и восхваляет Аллаха, обязанность каждого мусульманина, который слышит его, сказать " Да смилуется над тобой Аллах". Что касается зевоты, это - от Шайтана, поэтому если один из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может, ибо, если любой из вас зевает, Шайтан смеётся над ним". (Аль-Бухари, Фатх, № 6226) Абу Хурейра сообщил, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Зеванье – от Шайтана, поэтому, если один из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может". (Муслим, 2994) Абу Хурейра сообщил, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Чихание - от Аллаха, а зевота - от Шайтана. Если один из вас зевает, пусть прикроет рот рукой. Если он говорит "Ах, ах!" (производит шум, зевая), Шайтан смеётся внутри него". Абу ‘Исаа сказал: "Это – достоверный, хороший хадис". (Сунан аль-Тирмизи, № 2746; классифицирован как хороший шейхом аль-Албани в Сахих аль-Джаами‘, 4130) Абу Хурейра сообщил, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Аллах любит чихание и не любит зеванье. Если один из вас чихает и говорит "Хвала Аллаху", обязанность каждого, кто слышит его, сказать " Да смилуется над тобой Аллах ". Что касается зевоты, если любой из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может, и не говорит "Ха-а, ха-а" (не производит шум, зевая), так как это - от Шайтана, и тот смеётся над этим". Абу 'Исаа сказал: "Это - достоверный хадис'". (Сунан аль-Тирмизи, 2747) Абу Саид аль-Худри сообщил, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если один из вас зевает, пусть закрывает свой рот, чтобы не вошёл Шайтан". (Абу Дауд) Абу Саид аль-Худри сообщил, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если один из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может, чтобы Шайтан не вошёл в его рот". (Имам Ахмад) Согласно другому сообщению, также переданному имамом Ахмадом, Шайтан входит, когда человек зевает. (Сахих аль-Джаами’, 426) Из выше приведённых сообщений мы можем суммировать следующее: 1. Что Шайтан побуждает человека зевать, что является показателем лености и вялости. 2. Что Шайтан входит в человека, который зевает. 3. Что Шайтан смеётся над человеком и высмеивает его уродливую наружность, когда он находится в этом состоянии. Человек, который молится, должен заботиться о следующем: 1. Он должен сопротивляться зевоте 2. Он должен закрыть свой рот 3. Он должен подавлять свой голос (не производить звук). И лишь Аллаx знает лучше.

https://www.google.com.ua/amp/s/islamqa.info/amp/ru/answers/755


1. Некоторые говорят что прикрывая рот левой рукой, надо делать это тыльной стороной, так ли это?
2. Есть кто говорит исти'азу при зевании, есть ли на это какое-либо указание?
1- Это иджтихад учёных. В этом, они опираются на то, что это относиться к отстранению и удалению мерзостей и неприятных вещей, а это лучше делать левой рукой. А тыльной стороной, потому что внутренняя сторона ладони, будет направлена наружу и этим самым, человек как бы отстраняет и мешает мерзкому шайтану войти через рот.
2- Потому что зевота от шайтана. Шейх ибн баз говорит, что если человек скажет истиазу, потому что он знает, что зевота от шайтана, то в этом нет проблем. Однако относительно этого, ничего достоверного не пришло, поэтому нельзя сказать, что это сунна из за отсутствия далиля. Сунной является сдержать себя а если не получится, то закрыть рот рукой.
http://www.binbaz.org.sa/mat/9414
Спросили шейха `Усаймина: Некоторые люди говорят после зевоты "`Аузу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим", пришло ли относительно этого что нибудь?
Ответил шейх:
"Не пришло такое. То есть, если человек после зевании скажет: "`Аузу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим", то относительно этого ничего не пришло. Однако пришло указание на то, что человек должен сдержать себя как сможет, а если не сможет, то закрыть свой рот рукой. На это указал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) при зевании, и не сказал, что бы человек произнёс: "`Аузу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим". Если кто то скажет: "А разве не сказал Аллах: "А если шайтан станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он — Слышащий, Знающий", а пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил, что зевание от шайтана? Ответ, что да, всё верно, Аллах сказал так и пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил об этом. Однако то наущение, что было упомянуто в аяте, то имеется ввиду когда человек хочет совершить дурное, либо не выполнив обязательное, либо совершив запретное. И если человек почувствует это, то пусть скажет: "`Аузу би-Лляхи мина-ш-шайтани-р-раджим". А насчёт того, что следует делать при зевании, то пророк (да благословит его Аллах и приветствует) научил этому".
http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_8666.shtm

Говорит ибн Хаджар (да помилует его Аллах):
«Сказал ибн Батталь: «Приписывание зевания к шайтану означает - приписывание желания и довольства. То есть, шайтан любит видеть человека зевающим, потому что это состояние, в котором меняется его образ и шайтан начинает смеяться над ним. И не имеется в виду, что сам шайтан исполняет это действие (зевание)».
Сказал ибн аль-`Араби: «Мы уже разъяснили, что каждое плохое действие - шари`ат связывает его с шайтаном, так как оно, совершается по средством него. А каждое хорошее действие – шари`ат связывает его с ангелам, так как оно, совершается посредством него» Он сказал: «Зевание происходит от переедания, а переедание является причиной лени, и это посредством шайтана. А чихание происходит от малого употребления пищи, а малое употребление пищи является причиной бодрости, и это посредством ангела».
Сказал Имам ан-Науауи: «Зевание приписано к шайтану, потому что он (шайтан) призывает человека предаться своим страстям, ведь причина зевоты – это тяжесть тела, её вялость и сытость, и тут, имеется в виду, что следует остерегаться той причины, что может послужить этому, а это - чрезмерность в употреблении пищи». Его слова: «Если кто-либо зевнёт, то пусть удержит себя от зевания и оттолкнет его как сможет» т.е. возьмёт причины, которые помогут оттолкнуть зевание. Не имеется ввиду то, что он властен над тем, что может оттолкнуть его, потому что в действительности, то, что уже случилось, его нельзя оттолкнуть. А слова «Если кто-либо зевнёт» т.е. если захочет зевнуть».
Сказал наш шейх (аль-Хафиз аль-`Иракъый) в «шарх ат-Тирмизи»: «Большинство передач в двух достоверных сборниках, в них упомянуто слово «зевание» в общем. Но в одной из передач, зевание было связано именно в молитве. Есть вероятность того, что абсолютное упоминание зевания, следует понимать в границах конкретного случая (а это в молитве), и у шайтана имеется крепкая цель, он желает нарушить молитву молящегося. Так же есть другая вероятность, а это то, что зевание в молитве хуже и сильнее, и это не означает, что вне молитвы это не является плохим действием»
Зевание является плохим действием абсолютно, будь это в молитве или вне её, и подкрепляется это тем, что оно (зевание) от шайтана. Так заявил ан-Науауи. Сказал ибн аль-`Араби: «Сдерживаться от зевания следует в любом положении, а особенно в молитве, потому что она одна из первых положении, в которых следует сдерживаться от зевоты и отталкивать её, ведь зевание в молитве приводит молящегося к тому, что он теряет красоту (прямоту) образа и (приводит) к изменению внешнего вида».
Что касается слов в сообщении у Муслима «Воистину, шайтан зайдёт», то возможно имеется в виду, что войдёт по-настоящему. И шайтан, даже если бежит (внутри человека), так же как и бежит кровь, однако он не властен над человеком, пока человек поминает Всевышнего Аллаха, а зевающий в момент зевания, не из тех, кто поминает Аллаха и шайтан овладевает им и входит в него по-настоящему. Но возможно и то, что слово «войдёт» подразумевается под ним «овладеет им». Потому что тот, кто заходит во что либо, то в основе овладевает им.
А что касается приказа закрывать рот рукой, то это охватывает два положения:
- когда при зевании открывается рот, и в этом случае следует закрыть рот рукой, или чем-либо другим
- когда рот закрыт, однако следует положить руку на рот для сохранности и уверенности, что он не откроется по причине зевоты.
И слова: «прикрывать рот рукой», не означают, что это можно делать только рукой, сюда же входит и одежда или любое другое, посредством чего, осуществится та цель (что бы рот не оставался открытым). Однако использование руки становится обязательным, если зевоту нельзя оттолкнуть чем либо другим, помимо руки. И нет разницы между молящимся и не молящимся. Однако, как уже было сказано, в молитве это усиливается. И это, является исключением из запрета на прикрытие рта рукой во время молитвы.
Из того, что приказано зевающему во время молитвы – это воздержаться от чтения (Корана), для того, что бы не нарушился порядок его чтения»
См. «Фатх аль-Бари» шарх к хадису № 5872.

https://asar-forum.uk/viewtopic.php?t=17485
Канал: Ислам
10 0 0 0

Комментарии (0)

Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Замки
Уникальная онлайн игра! Интересное развитие сюже...
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play